Сажевой фильтр имеет ограниченный срок службы, который в разы меньше многих остальных узлов и агрегатов автомобиля. Этот блок влияет только на экологию, поэтому в РФ и других странах, где нет ограничения по нормам выхлопа, его можно просто снять с машины. Удаление сажевого фильтра Porsche (Порше) делается только один раз с механической работой и программным дополнением (чтобы бортовой компьютер продолжал его «видеть»).
Функции сажевого фильтра
- Удаление сажи из выхлопных газов.
- Удаление иных вредных соединений за счет окисления (дожигания) в керамических сотах.
- Снижение шума (вспомогательная функция) за счет падения скорости выхлопных газов.
В выхлопе дизельных двигателей содержится много сажи. Законодательное требование соблюдения экологических норм требует от автопроизводителей обязательно устанавливать сажевые фильтры. Сам фильтрующие элементы могут быть изготовлены только из жаропрочных материалов. Таковым является микропористая керамика с примесью карбида кремния. Сажевый фильтр представляет собой кусок этой пористой керамики, выполненный в сотовой структуре и упакованный в трубу из нержавеющей стали.
Если сажевой фильтр не чистить, то, учитывая большой процент сажи в выхлопе дизельных двигателей, он полностью забьется очень быстро. Проблема решается функциями автоматической очистки (так называемая регенерация FAP). Сейчас располагают тремя способами регенерации: каталитическая (обжиг фильтра для выгорания сажи), активная (тоже повышение температуры, но создаваемое умышленно), и с помощью цериевой присадки, клапан с которой открывается в топливную систему только тогда, когда фильтр забился.
Как видим, сажевый фильтр, это довольно насыщенное электроникой устройство, и просто так его удалить нельзя. Необходимо поставить несколько «обманок» для сенсоров бортового компьютера, иначе машина просто не поедет.
Зачем и когда ему нужно удалять
Удаление сажевого фильтра Porsche (Порше) проводится тогда, когда он уже забился настолько, что его невозможно регенерировать. Чем хуже качество дизельного топлива для двигателя, тем больше содержит оно тяжелых углеводородов и быстрее происходит необратимое разрушение фильтра. Проблема решается простым удалением с внесением изменений в прошивку.
Процесс удаления
- Установка автомобиля на подъемник
- Частичная разборка выпускной системы, гофры, катализатора
- Удаление сажевого фильтра
- Установка переходника из жаропрочной трубы
- Программная настройка
Сначала дизельный катализатор удаляется из выхлопной системы механически. Это самый простой этап работы. Дальше необходимо разобраться со всеми датчиками системы регенерации и системы определения состояния сажевого фильтра, которая на машинах Porsche (Порше) довольно сложная. Ненужные функции отключаются через программатор, если таковое возможно. Мы выполняем данную услугу ремонта на нашем автосервисе под ключ. Наш центр предоставляет гарантию. У нас низкая цена на ремонт, процесс занимает несколько часов. Работаем с различными моделями Porsche (Порше).