Перепрессовка поршней двигателя — это процесс, при котором поршни автомобиля извлекаются из цилиндров для ремонта или замены. Эта процедура обычно включает в себя установку новых поршневых колец, проверку состояния цилиндров и других связанных деталей.
Суть процесса перепрессовки
Прежде, чем начать говорить о самом процессе, необходимо подробнее разобраться в том, что представляет собой конструкция поршня. Что именно происходит во время процесса прессования? Поскольку сам механизм используется для приведения в движение остальных деталей, уделяется внимание его верхней и нижней головкам. Верхняя головка соединена напрямую с шатун-деталью, которая впоследствии передаёт нагрузку на коленчатый вал, в то время как нижняя крепится к шейке самого вала.
Ввиду высоких нагрузок, шатун всегда изготавливается из прочных соединений сплавов, его вес постоянно стараются урезать для уменьшения уровня вибраций в двигателе при работе.
В связи с этим, перепрессовка происходит следующим образом:
- производится разбор оболочки двигателя с целью получения доступа к поршням;
- снимаются шатунные болты и гайки, выполняющие роль креплений к коленчатому валу нижних и верхних головок;
- нагревается головка шатун-детали и проверяется свобода хода пальца внутри поршня;
- как только расчётный зазор в 0,01-0,04 мм достигнут, происходит сама запрессовка детали;
- производится обратный сбор автомобиля.
Как можно заметить, весь процесс перепрессовки заключается лишь в определении необходимого расстояния, при котором ход поршня осуществляется без каких-либо препятствий. Результатом запрессовки является чистый плавный ход механизма и отлаженная работа автомобиля.
Когда возникает необходимость процедуры?
Вкратце можно сказать о том, что запрессовка это крайняя мера, которая используется для придания деталям практически первоначального состояния. Её необходимость появляется, когда:
- наблюдается нестабильная работа двигателя и заметное падение мощности;
- двигатель работает с перебоями, и автомобиль становится труднее завести;
- коленчатый вал подвергается чрезмерному износу.
Разумеется, о рабочем состоянии поршней можно судить лишь во время полного технического осмотра автомобиля. А ремонт необходимо осуществлять на месте, не дожидаясь плачевных последствий.