Ремонт шатуна двигателя – один из самых ответственных моментов при ремонте двигателя, ведь от его исхода будет зависеть итоговая работа всего механизма. Важно отметить отдельно, насколько важна эта деталь в работе двигателя. На шатун во время работы двигателя приходится практически вся нагрузка от его работы, а это влечёт за собой его износ, в виде деформации поршневых и кривошипных отверстий.
Причины износа и его признаки
Для того чтобы сделать заключение о приходе в неисправность какой-либо детали, нужно знать точные признаки износа. В случае с шатуном можно выделить три основных момента:
- деформация или скрученность непосредственно стержня детали;
- изношенность зазора верхней головки цилиндра;
- изношенность или наличие зазора аналогично в нижней части цилиндра.
Перечисленные выше признаки, напрямую указывают на неисправность детали и обозначают необходимость её ремонта для предотвращения выхода из строя всего механизма. Но что же влияет на износ шатуна? Здесь отметим ряд признаков, которые приводят к порче детали в рабочем механизме:
- масло в двигателе поддерживалось на недостаточном уровне для полноценной его работы;
- забитость фильтра и долгое время работы механизма без своевременной смены масла;
- утеря маслом своих рабочих свойств;
- попадание в цилиндр посторонних частиц извне или вследствие использования некачественного масла.
Все указанные факторы влекут за собой скорый износ шатуна двигателя и выход из строя самого двигателя автомобиля. Для того, чтобы избежать неприятных последствий, производится ряд работ.