Большинство владельцев автомобиля сталкиваются с проблемой поломки составных частей двигателя, что связано с истечением срока годности элемента или с некорректной эксплуатацией авто. Особенно остро для автомобилистов стоит вопрос по ремонту газораспределительного механизма. Исправность данной системы непосредственно влияет на работоспособность транспортного средства.
Дефекты функционирования ГРМ
Распространенными неисправностями в автомобильной практике, связанными с исправностью ГРМ, являются поломки:
- ремня механизма (периодичность замены данной детали зависит от возраста транспортного средства и качества ремня; желательно производить обновления на каждые 30 тыс. км);
- цепи (замена осуществляется намного реже предыдущего примера).
Каждая из поломок может спровоцировать резкого понижения работоспособности автомобиля, поэтому важно постоянно контролировать работу ГРМ на наличие аномальных стуков в двигателе.
Замена цепи ГРМ
В данном пункте необходимо более детально рассмотреть особенности возникновения поломки цепи, основные признаки. И также, поэтапно разобрать процесс ремонта цепи ГРМ или ее полной смены.
На частоту замены цепи влияет несколько факторов, среди которых совокупное техническое состояние газораспределительного механизма (неисправность определенной детали механизма может пагубно повлиять на качество работы цепи), качество цепка (на отечественном рынке распространены подделки низкого качества, что прямо влияет на срок службы), год выпуска автомобиля (срок эксплуатации цепей ГРМ равен периоду использования автомобиля; подобная практика имеет место в европейских странах, где использованные машины утилизируются) и интенсивности использования транспортного средства.
В среднем замена цепи ГРМ при нормальных условиях производится один раз на 300 тыс. км.
Этапы замены цепи ГРМ
Для автолюбителей, которые привыкли ремонтировать незначительные поломки собственными руками, будет полезно просмотреть последовательность работ по замене цепи:
- демонтаж ремешков гидравлической системы, генератора и кондиционера;
- снятие диска коленчатого шкива;
- отключения и снятие стартера;
- демонтаж масляного поддона;
- снятие подушки двигателя (в случае если она мешает подобраться к ГРМ);
- демонтирование верхнего заслона цепи (предварительно выкручиваются крепящие болты);
- установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки;
- снятие неисправной цепочки;
- монтаж новой цепи.
Следуя данным пунктам, у автомобилиста не возникнет проблем с заменой цепи ГРМ.