Автомобилестроение в 21 веке совершило грандиозный скачок по качеству производимых транспортных средств. Основной заботой современного автовладельца стало посещение автосервиса по графику. В большинстве случаев этот график рекомендует проводить техническое обслуживание раз в год. Конечно для тех, кто ездит много, частота посещений зависит от пробега.
Учитывайте рекомендации производителей, тогда они ответят по гарантии.
Основным ориентиром для заезда на сервис служит график замены масла. На сегодняшнем этапе развития моторостроения - это самая частая операция, проводимая при обслуживании автомобиля. Частота зависит от следующих технических факторов:
- Рекомендаций производителя. Если у вас новая машина и важен вопрос гарантии, то стоит прислушаться к правилам изготовителя;
- Мощность, тип, конструкция двигателя. От этих показателей зависит тип используемого масла, частота смены и периодичность, количество доливки.
Индивидуальные показатели тоже влияют на частоту замены масла
Важно осознавать, что агрессивная манера вождения, повышает износ всего автомобиля. Интенсивная езда, подразумевающая максимальную раскрутку двигателя на всех передачах, торможение мотором, частые старты приводят к повышенным температурам смазочных материалов.
Соответственно, масло быстрее теряет необходимые эксплуатационные качества. Требуется чаще производить замену масла двигателя, проводить диагностику для предотвращения выхода из строя деталей, работающих под высокими нагрузками.
Сильно влияют на характеристики смазочных материалов условия эксплуатации:
- Климат. Для регионов с пониженным и повышенным температурным режимом рекомендуется использовать специальные масла с высокой, либо с низкой вязкостью. Стандартные масла, типа 15W40 в основной своей составляющей, рассчитаны на температурный режим от +30 до -30 градусов.
- Состояние атмосферы.
В городах с высокой загазованностью воздуха желательно чаще менять фильтра и масла, так как воздух с большим содержанием металлов попадает внутрь двигателя.
Они постепенно оседают в закрытом пространстве и могут вкрапливаться в масляную пленку, нанося вред трущимся поверхностям.
Сама по себе, процедура замены масла не вызовет затруднений у большинства автолюбителей.
Необходимо знать где находятся сливная и заливная горловины, масляный фильтр и правила промывки. Но на современных машинах желательно проводить комплексное ТО, предусматривающее полную диагностику автомобиля.