Сальники коленвала предохраняют двигатель от пыли, удерживают масло, и как любая деталь автомобиля, со временем приходят в негодность. Они разрушаются при постоянных механических нагрузках и смещаются, давая маслу протекать. Для профилактики достаточно это делать 1 раз в 3 года. Но если вы заметили протекание масла, то замена сальников коленвала просто необходима. Можно обратиться в СТО или произвести ремонт самому, сэкономив бюджет.
Сальник выглядит как кольцо, у него внутренняя эластичная кромка и наружная жёсткая обойма. Кромка зажимает вал и удерживает масло внутри. Сальники различаются на передний и задний, соответственно ремонт каждого из них отличается друг от друга. Считается, что проще менять передний сальник.
Основные правила при самостоятельной замене сальников коленвала:
- Загоните автомобиль под яму
- Очистите автомобиль в месте замены сальников
- Выключите аккумулятор
- Зафиксируйте коленвал включив первую передачу
- Подготовьте инструмент
- Приобретите зап.части:
- Выбирайте сальники из материалов, подходящих под ваше моторное масло
- Обратите внимание на эластичность выбранного материала
- Перед установкой деталей в обоймы, наденьте их на вал
- Смажьте сальники, вал, обоймы моторным маслом, а только потом устанавливайте
- Установив, проверьте работу, заведя мотор.
Заменяем передний сальник коленвала
Передний сальник заменить намного быстрее, заднего. Но не стоит торопиться, если случайно поцарапать коленвал во время демонтажа, то необходимы будут дополнительные расходы. Этапы замены:
- Отделите защиту аккумулятора, снимите крышку ГРМ
- Поставьте в ВМТ поршень первого цилиндра для осуществления сжатия
- Ослабьте, а затем сбросьте ремень газораспределительного механизма
- Снимите шкив, а затем дистанционное кольцо
- Выньте старую деталь используя отвертку
- Поставьте новый, произведите обратную сборку
Заменяем задний сальник коленвала
Немного сложнее сменить задний сальник, так как он скрыт от глаз, требует дополнительного демонтажа, но устанавливается он просто за счёт большого размера. Производить замену стоит с особой аккуратностью, так как деталь протекает, и масло может оказаться на деталях сцепления, маховика.
Этапы замены заднего сальника:
- Уберите коробку передач
- Снимите сцепление
- Выньте маховик
- Достаньте старый сальник и запрессуйте новый
- Произведите обратную сборку