Головка блока цилиндров – не только часть силового агрегата, но и шасси для механизма газораспределения. Главными элементами этого механизма являются клапаны. Клапаны бывают : впускные и выпускные. Первый тип служит для того, чтобы своевременно наполнять камеру сгорания топливно-воздушной смесью, и в закрытом состоянии обеспечивать хорошую компрессию. При помощи выпускных клапанов отработавшие газы выводятся из цилиндров, и в закрытом положении эти клапаны также должны плотно прилегать к седлу.
Двигатели автомобилей Ford (Форд) устаревших моделей имели по 2 клапана на цилиндр, но в современных моторах автомобилей этой марки на каждый цилиндр установлено по 4 клапана. Это применимо и для двигателей TFSI.
Когда пора делать замену клапанов
Замена клапанов Ford (Форд) чаще всего производится либо в ходе капитального ремонта силовой установки, либо из-за обрыва приводного ремня ГРМ. Ремень необходимо менять через каждые 60-70 тысяч км пробега, и если не следовать этому правилу, в самый неподходящий момент ремень может порваться, и это будет сопровождаться загибом клапанов с последующим дорогим ремонтом ДВС.
Производить поиск и замену изношенных клапанов также необходимо при наличии следующих симптомов:
- снижение компрессии в цилиндрах;
- отказ одного или нескольких цилиндров (мотор троит);
- падение мощности силового агрегата;
- неуверенный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
- увеличение расхода бензина или дизтоплива;
- увеличившийся расход масла.
Причины поломки
Реставрация или замена клапанов Ford (Форд) может понадобиться по той причине, если используется некачественное топливо, или имеются нарушения в работе системы ВКГ. Низкооктановый бензин способствует возникновению детонации в моторе, а также возникновению такого эффекта как калильное зажигание. От детонации страдают все элементы цилиндро-поршневой группы, а также выпускные и впускные клапаны.
Из-за износа маслосъёмных колец или маслосъёмных колпачков на клапанах может образовываться масляный нагар, который может препятствовать плотному закрытию клапана. Вследствие этого через какое-то время клапан может прогореть, и вместе с элементами механизма ГРМ придётся менять и клапанные седла. Несвоевременная или неправильная регулировка теплового зазора также может стать причиной ускоренного износа клапанов.
Этапы работ
В автосервисе «Двиговичкофф» замена клапанов Ford (Форд) производится в следующей последовательности:
- Снимается аккумуляторная батарея.
- Демонтируется воздушный фильтр и всё то, что может препятствовать снятию ГБЦ.
- Отсоединяется трос дроссельной заслонки, а также топливные магистрали.
- Отключается электропроводка от датчиков.
- Демонтируется впускной и выпускной коллектор.
- Снимается клапанная крышка.
- Демонтируется головка блока цилиндров.
- Демонтируется распредвал.
- Снимаются толкатели.
- Все клапаны поочередно рассухариваются, затем демонтируются тарелки и пружины.
- Все клапаны вынимаются из направляющих втулок.
- Специальным инструментом выпрессовываются направляющие.
- При необходимости также выпрессовываются и клапанные седла.
- Новые сёдла и направляющие втулки запрессовывают в ГБЦ.
- Втулки разворачиваются под размер клапанного штока.
- Клапаны устанавливаются на своё штатное место, и сборка силового агрегата производится в обратной последовательности.
Наши преимущества
В сервисном центре «Двиговичкофф», во время замены клапанов на автомобилях Ford (Форд), используются только оригинальные или заводские запчасти, что позволяет достичь такого же межремонтного пробега, который имеет новый силовой агрегат. В этом автосервисе работают высококвалифицированные автомеханики, что позволяет проводить ремонтные работы любой сложности, максимально быстро и качественно вне зависимости от года выпуска машины. Основными преимуществами этого СТО являются доступные цены и высочайшее качество предоставляемых услуг. Заказать ремонт силового агрегата можно, воспользовавшись интернет-ресурсом автосервиса.