Головка блока цилиндров – не только часть силового агрегата, но и шасси для механизма газораспределения. Главными элементами этого механизма являются клапаны. Клапаны бывают : впускные и выпускные. Первый тип служит для того, чтобы своевременно наполнять камеру сгорания топливно-воздушной смесью, и в закрытом состоянии обеспечивать хорошую компрессию. При помощи выпускных клапанов отработавшие газы выводятся из цилиндров, и в закрытом положении эти клапаны также должны плотно прилегать к седлу.
Двигатели автомобилей Great Wall (Грейт Вол) устаревших моделей имели по 2 клапана на цилиндр, но в современных моторах автомобилей этой марки на каждый цилиндр установлено по 4 клапана. Это применимо и для двигателей TFSI.
Когда пора делать замену клапанов
Замена клапанов Great Wall (Грейт Вол) чаще всего производится либо в ходе капитального ремонта силовой установки, либо из-за обрыва приводного ремня ГРМ. Ремень необходимо менять через каждые 60-70 тысяч км пробега, и если не следовать этому правилу, в самый неподходящий момент ремень может порваться, и это будет сопровождаться загибом клапанов с последующим дорогим ремонтом ДВС.
Производить поиск и замену изношенных клапанов также необходимо при наличии следующих симптомов:
- снижение компрессии в цилиндрах;
- отказ одного или нескольких цилиндров (мотор троит);
- падение мощности силового агрегата;
- неуверенный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
- увеличение расхода бензина или дизтоплива;
- увеличившийся расход масла.
Причины поломки
Реставрация или замена клапанов Great Wall (Грейт Вол) может понадобиться по той причине, если используется некачественное топливо, или имеются нарушения в работе системы ВКГ. Низкооктановый бензин способствует возникновению детонации в моторе, а также возникновению такого эффекта как калильное зажигание. От детонации страдают все элементы цилиндро-поршневой группы, а также выпускные и впускные клапаны.
Из-за износа маслосъёмных колец или маслосъёмных колпачков на клапанах может образовываться масляный нагар, который может препятствовать плотному закрытию клапана. Вследствие этого через какое-то время клапан может прогореть, и вместе с элементами механизма ГРМ придётся менять и клапанные седла. Несвоевременная или неправильная регулировка теплового зазора также может стать причиной ускоренного износа клапанов.
Этапы работ
В автосервисе «Двиговичкофф» замена клапанов Great Wall (Грейт Вол) производится в следующей последовательности:
- Снимается аккумуляторная батарея.
- Демонтируется воздушный фильтр и всё то, что может препятствовать снятию ГБЦ.
- Отсоединяется трос дроссельной заслонки, а также топливные магистрали.
- Отключается электропроводка от датчиков.
- Демонтируется впускной и выпускной коллектор.
- Снимается клапанная крышка.
- Демонтируется головка блока цилиндров.
- Демонтируется распредвал.
- Снимаются толкатели.
- Все клапаны поочередно рассухариваются, затем демонтируются тарелки и пружины.
- Все клапаны вынимаются из направляющих втулок.
- Специальным инструментом выпрессовываются направляющие.
- При необходимости также выпрессовываются и клапанные седла.
- Новые сёдла и направляющие втулки запрессовывают в ГБЦ.
- Втулки разворачиваются под размер клапанного штока.
- Клапаны устанавливаются на своё штатное место, и сборка силового агрегата производится в обратной последовательности.
Наши преимущества
В сервисном центре «Двиговичкофф», во время замены клапанов на автомобилях Great Wall (Грейт Вол), используются только оригинальные или заводские запчасти, что позволяет достичь такого же межремонтного пробега, который имеет новый силовой агрегат. В этом автосервисе работают высококвалифицированные автомеханики, что позволяет проводить ремонтные работы любой сложности, максимально быстро и качественно вне зависимости от года выпуска машины. Основными преимуществами этого СТО являются доступные цены и высочайшее качество предоставляемых услуг. Заказать ремонт силового агрегата можно, воспользовавшись интернет-ресурсом автосервиса.