
Капитальный ремонт двигателя: сроки и рекомендации по ремонту.
Прежде всего, надо определиться с терминами. Под капитальным ремонтом главного силового агрегата принято понимать восстановление всех технических параметров и работоспособности согласно установленным документам. Некоторые автолюбители оттягивают его до последнего момента, аргументируя это тем, что уж лучше чинить всё и сразу. Но это мнение в корне ошибочно. Чем раньше отремонтировать двигатель – тем меньше впоследствии будет потрачено времени, сил и денежных средств на дополнительные ремонты.
Основные признаки приближающегося капитального ремонта двигателя
Каждый автомобиль эксплуатируется в различных условиях. Производитель в инструкции предписывает периодичность профилактических мероприятий и замены расходников, но не каждый владелец авто их придерживается. Поэтому первичную диагностику каждый водитель должен проводить самостоятельно по таким признакам:
- увеличивается расход топлива и масла до 25% на трассе и в городе;
- рваный такт двигателя на холостом ходе;
- пониженное давление масла;
- дым имеет разный цвет за короткий промежуток времени;
- мотор «не тянет» положенные нагрузки;
- подозрительный звуки и треск в двигателе, глушителе и системе подачи топлива
- замедленный выход на рабочую скорость. Максимальная скорость не превышает 100км/час;
Если вы заметили хотя бы половину этих признаков, тогда остаётся два варианта: поход в СТО или ремонт двигателя своими руками. Конечно, на практике таковых признаков гораздо больше, но это основные. Независимо от того, какое состояние мотора сейчас, его капитальный ремонт надо делать каждый 100-200 тыс. км. пробега.
Шаги капитального ремонта двигателя
Эти шаги совершенно одинаковы, как для работников СТО или сертифицированного автосервиса, так и для тех, кто решился провести такую вот «операцию» собственноручно. Последовательность этих этапов следующая:
- двигатель извлекается из автомобиля и разбирается. Если вы делаете это впервые – не ленитесь снимать последовательность на видео и маркировать детали или класть их в отдельные, пронумерованные коробочки. После этого каждая деталь и узел тщательно вымывается от следов масла и топлива;
- внимательно осмотреть каждую составляющую на предмет уровня износа и иных повреждений. Понять, насколько целесообразна их замена;
- особое внимание уделить коленвалу, значению зазора, наличию сколов и трещин;
- при необходимости провести все работы по расточке и гильзованию
Сборка осуществляется специальным динамометрическим ключом с регулируемым усилием. Тут важно не перетянуть болты и гайки и точно выдержать заданные параметры.
Если всё сделано правильно, то двигатель прослужит вам как минимум один «нормативный» пробег.