Изъятие и установка двигателя внутреннего сгорания топлива может потребоваться в нескольких случаях, например, для полной его разборки и проведения дальнейшего капитального ремонта.
Разборка двигательной системы требует скрупулёзности ко всем выполняемым действиям, потому как узел достаточно чувствителен к загрязнениям. Работая с двигателем, важно чтобы ни грязь, ни иные инородные частицы не попали в трубки, соединения. Опытный диагност сразу же закроет ответственные участки ДВС чистой тканью, что снизит риск инородного попадания.
Процедура снятия и установки двигателя
Силовой агрегат автотранспортного средства состоит из ДВС, сцепления, коробки переключения скоростей и главной передачи. Агрегаты, в свою очередь, классифицируют на заднеприводные и переднеприводные. Съём двигателя подразумевает как раз таки отсоединение приводов и навесного оборудования.
Снятие ДВС правильнее всего производить посредством подъёмной силы (гидравлического крана). В гаражных мастерских обойдутся и талью. Двигатель можно демонтировать вместе с коробкой, осмотр которой никогда не будет лишним, а замена сальников уж тем более.
Когда необходима деинсталляция и инсталляция двигателя
Охватить все аспекты процедуры снятия двигателя весьма сложно, но существенные нюансы будут освещены.
Для того чтобы снять автомобильный двигатель необходимо:
- открыть крышку капота, отсоединить аккумулятор от клемм и поднять авто на подъёмник;
- демонтировать коробку передач;
- произвести слив охлаждающей жидкости в ёмкость;
- осуществить слив масла из трансмиссии;
- изъять радиаторы, охлаждающие систему и масло;
- снять ремни привода, насос гидроусилителя, компрессор кондиционера;
- поочерёдно отсоединить ШР клапана регулировки холостого хода, воздушный фильтр. Снять их;
- изъять измерить затрат воздуха;
- снять расширительный бачок, обогреватель салона, а также жгуты проводов и провода системы зажигания, впрыска;
- также следует отсоединить тягу управления заслонками и топливоприводы, вторые необходимо закрыть пробками;
- снять крепления с выпускного коллектора, патрубок подвода, отвечающего за охлаждение воздуха, шину массы с двигательного блока и шину подвода питания к стартеру;
- отвернуть гайки опор ДВС;
- немного приподнять ДВС и проверить, все ли соединения отсоединены;
- повернув двигатель передней частью влево, подать его вперёд;
- демонтировать двигатель, подняв его из отсека и переместить на рабочее место, где будет произведена разборка, ремонт.
Установочный процесс происходит в обратной последовательности.