Для экономии топлива в современных автомобилях в выхлопной системе устанавливается специальный прибор в виде лямбда зонда. Он позволяет определять уровень кислорода в выхлопе, отдавать сигнал на ЭБУ (электронный блок управления), и уже последний регулирует подачу топлива и воздушной смеси непосредственно в ДВС. Если водитель обнаруживает, что мощность автомобиля снизилась, а расход топлива оказался высоким, то рекомендуется заехать в сервисный центр, провести восстановительные работы. Ремонт и замена лямбда зонда окажется качественным и относительно недорогим в Москве. Достаточно использовать карту, как сервисный центр находится быстро и легко.
Как работают лямбда зонды?
Бюджетные версии в реальном времени осуществляют мониторинг выхлопных газов. И если кислородный датчик зонда регистрирует не более 0.2 В то топливная смесь считается бедной, прибор отправляет данные на ЭБУ и последний отдает команду на инжекторы ДВС, чтобы они впрыскивали больше топлива, а воздух, с помощью входного коллектора, будет поступать меньше. Благодаря использованию лямбда зонда топливная смесь будет не богатой или бедной, а нормальной – это позволит добиться высокой экономичности ДВС. Недостаток – все оборудование работает не только при рабочей температуре 300°C. Выход – это использование лямбда зондов с дополнительным электрическим подогревом, позволяющий сразу запускаться в рабочем режиме. Они используют не два, а четыре провода.
Что делать, если лямбда зонд не работает?
- Демонтаж выхлопной системы. В этом случае нужно полностью демонтировать выхлопную систему, открутить болты на хомутах, снять выхлопные трубы и сам лямбда зонд.
- Проверка на стенде. После чего он проверяется на специальном стендовом оборудовании. Если работает плохо, то происходит ремонт данного узла.
- Замена лямбда зонда на новый аналог. Такая работа стоит денег, но экономия топлива автомобилем окажется вполне значительной. Если ремонт будет произведен правильно, то для сжигания 1 литра топлива потребуется всего 7 литров воздуха – это считается оптимальным показателем в плане соотношения мощности и экономии.
- Замена катализатора. Настоятельно рекомендуется менять вместе с лямбда зондом и катализатор, гарантирующий чистый выхлоп. Система будет работать идеально! Важно учитывать и другой фактор – плохое качество топлива, из-за которого и происходит преждевременный выход из строя зонда. После ремонтных работ настоятельно рекомендуется заезжать на фирменные заправки, где продается только качественный бензин.
Почему нужно обращаться на сервис?
Вышеуказанные операции трудно выполнить собственными силами. Работа считается сложной. Лучше заехать на сервис, где мастера тщательно проведут диагностику и устранят неисправность.
Ремонт и замена лямбда зонда происходит быстро и с высоким качеством.