Система выхлопа современного дизельного двигателя значительно отличается от аналогичной системы для бензинового автомобиля. Главное отличие — сажевый фильтр и катализатор. С помощью этих устройств частицы сажы и вредные компоненты, выхлопных газов, выходя из выхлопной системы, очищаются. Эти конструктивные изменения стали после введения обязательных экологических евро стандартов, которые регламентировали обязательную очистку выхлопных газов. Теперь сажевый фильтр — обязательная деталь для любого дизельного автомобиля.
Устройства по очистке выхлопов выполняют важную функцию по улучшению атмосферы в городах. Ранее высокий уровень загрязнения воздуха от выхлопных газов значительно ухудшал уровень жизни в городах.
Нарушение работы выхлопной системы современного дизельного автомобиля способна не только ухудшить качество выхлопов, но и негативно сказывается на работу двигателя. Поэтому, в случае подобных нарушений в работе, немедленно должен быть проведён ремонт и замена сажевого фильтра, также необходимо вовремя осуществлять обслуживание и чистку выхлопной системы.
Диагностика неисправности
О неисправностях сажевого фильтра могут сигнализировать такие симптомы в работе автомобиля:
- Повышается расход топлива;
- Бортовой компьютер сигнализирует об ошибках в работе сажевого фильтра.
В основном, проблемы возникают у двигателей с пробегом более 160 тысяч километров. Фильтры с таким пробегов часто закоксовыватся и его работа практически отключается. В таком случае необходимо удаление старого и замена его на новый.
Виды ремонта
Ремонт и замена сажевого фильтра бывает следующих видов :
- Замена фильтрующего блока. Старый фильтрующий элемент удаляется, а вместо него с помощью сварки вставляется новый, качественный . При этом необходимо программно перезагрузить датчики температуры и перепрошить некоторые элементы бортовой электроники автомобиля;
- Замена на пламегаситель . Качество выхлопа, естественно, упадёт, зато динамика мотора — улучшится;
- Полная замена с гарантией на один год.
Все эти услуги предполагают использование сварки и глубокое вмешательство в работы выхлопной системы. Поэтому, такие работы могут быть сделаны только руками мастера на автосервисе. Не стоит бежать за экономией 100 руб, лучше потратить немного больше времени, заплатить адекватную стоимость, но впоследствии не платить высокую цену за испорченный двигатель.
Как проводится полная замена
При полной замене сажевого фильтра используется только оригинальный фильтр. Который вваривается в выхлопную систему вместо старого. При этом перепрошивка электроники не требуется.
Наш автосервис — лидер по работам с выхлопной системой в Москве и Московской области. Если возникли проблемы с выхлопной системой — не стоит экспериментов, обращайтесь к проверенным профессионалам.