Машины с ДВС пока еще остаются достойными конкурентами электрическими карами – отличны высокой мощностью, отменной надежностью, и на одном баке с бензином или дизелем способны проехать сотни километров. Но автомобиль с ДВС имеет выхлопную систему. Если она прогорает, то машину можно услышать настоящий рык за несколько кварталов! Здесь предстоит ремонт и замена выхлопной системы в специальном сервисе. Такая задача считается сложной и лучше ее не делать собственными силами.
Что входит в выхлопную систему автомобиля?
Она отличается сложностью: состоит из выхлопного коллектора, гофра пламегасителя, труб и самого глушителя. Если какая-то деталь прогорает, то машина начинает рычать, и дискомфорт как водителю, так и окружающим гарантируется. Выход – это поездка на сервис, где грамотные мастера проведут диагностику, найдут неисправность, разберут выхлопную систему на составные части, сменят сгоревшие или проржавевшие элементы на новые аналоги и выполнят установку новых деталей. Услуга на такую работу стоит умеренных денег.
Как происходит ремонт выхлопной системы?
Прежде всего мастер производит диагностику. Если обнаруживается, что глушитель (его часто называют «самоваром») перегорел, то его нужно снять. Это сделать довольно затруднительно, поскольку болты, которые и затягивают хомуты, часто – ржавые. Мастер с большим опытом в этом случае предварительно использует специальные средства по удалению ржавчины. Марка аэрозолей встречается разной, но все они обладают эффективностью. Далее мастер выполняет свою работу – откручивает болты, меняет выхлопные трубы, «самовар» и при случае – пламегаситель. Особое внимание нужно уделить на катализатор. Если он вышел из строя, то его также нужно поменять на новый аналог. Такая работа стоит относительно недорого и после такого тюнинга выхлоп окажется чистым.
Какие детали нужно устанавливать в выхлопную систему?
Только оригинальные. Ведь температура выхлопных газов из ДВС может доходить 500°C и левые детали способны перегореть. И часто сгорает гофр, который служит переходником между выхлопным коллектором и системой выхлопа. Гофр нужен для того, чтобы демпфировать колебания двигателя при работе. Если его не будет, то вся выхлопная система рискует быстро выйти из строя. Поэтому, когда производится ремонт и замена выхлопной системы, мастер обязательно должен акцентировать внимание на гофр и выполнить работу любой сложности с помощью специального оборудования.
Важно понимать, что заезжать в «левые» сервисные центры для авто не всегда считается целесообразным делом, в которых могут предлагаться не всегда качественные детали. Лучше воспользоваться специализированным автосервисом, в котором используются только оригинальные запчасти и выхлопная система, после их установки, прослужит годы. А цена на услуги для автолюбителей окажется на низких позициях, а гарантия на работу – долгой.